28.10.2003 НовостиИтогом прошедшего в конце сентября в Гамбурге (ФРГ) конгресса Campus Innovation (www.campus-innovation.de) можно назвать две новости: хорошую и плохую. Хорошей новостью, без сомнения, является то, что тема этого форума - дистанционное обучение с использованием современных коммуникационных средств, или, короче, eLearning, - уже не проходит по разряду экзотики.По подсчетам организаторов конгресса, в Германии осуществлено свыше 2300 проектов в сфере eLearning. В палитре предложений - анимированные лекционные материалы, видеозаписи самих лекций, дополненные необходимыми комментариями, компьютерное моделирование сложных, дорогих или опасных лабораторных экспериментов. Различаются и подходы: если при более традиционном пытаются виртуальным образованием лишь дополнить обычное, "присутственное", то в другом вырианте, реализованном, например, в виртуальном вузе (www.oncampus.de), упор сделан именно на онлайновом обучении, где "живой" контакт преподавателя и студента возникает только по необходимости.Плохая новость: виртуальное образование - штука не из дешевых. До сих пор проекты в сфере eLearning финансировались из спецфонда федерального министерства образования (www.bmbf.de). На эти цели было выделено 220 млн. евро. Государственные субсидии, задуманные как инициирующий толчок, постепенно подходят к концу. Для онлайнового обучения наступает время добывать деньги самостоятельно, сохранив при этом доступность собственно образования.Выход из создавшейся ситуации многие ...
читать далее.