10.02.2004 НовостиИНТЕГРАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЙПортал становится успешным, если опирается на интегрированную КИСВ конце 90-х годов, во времена Интернет-бума и становления "новой" экономики, тема корпоративных порталов была модной и популярной. Но бум закончился, и многие тогдашние технологические новации канули в Лету, а вот корпоративные порталы, хотя шумиха вокруг них тоже поутихла, стали практически обязательной частью современных КИС. К сожалению, российская практика развития КИС пока дает мало оснований для последнего утверждения. В чем же дело?В обзоре "Основные события мира софта’2003" (см. PC Week/RE, N 48/2003, с. 34) применительно к использованию корпоративных порталов отмечено, что "...[эти] продукты сейчас набирают популярность в России, но не в их "классическом" качестве. Это ПО выступает в основном в виде платформы для построения корпоративных сайтов, по большей части информационных или торговых..." И если судить по доступным источникам, то так оно и есть: примеров целевого применения корпоративных порталов в России негусто.В самом общем виде определение корпоративного портала можно сформулировать так: портал - это посредник между конечными пользователями и внутренними информационными ресурсами организации (ERP- и CRM-системами, хранилищами данных и т. п.) и, возможно, внешними ресурсами, включая Интернет. В понятиях "корпоративный портал" и "большой информационной сайт" российские ИТ-специалисты путаются не так уж и часто, а те, кто ...
читать далее.