10.02.2004 НовостиСергей Миронов, менеджер по маркетингу компании Intersoft Lab mironov@iso.ru На Западе технологии анализа данных уже давно стали неотъемлемой частью бизнеса. Все бизнес-процессы там, как правило, до предела формализованы, и все данные о деятельности предприятия консолидируются в едином хранилище. Менеджеры компаний давно привыкли начинать рабочий день с просмотра свежих отчетов о работе предприятия. Все существенные решения принимаются только после детального анализа деятельности компании в том или ином разрезе. В России же тенденция к массовому применению аналитических систем в бизнесе выражена не так ярко. Соответственно управленческие решения, которые чаще всего принимаются на основе интуиции руководителя, не подкреплены всесторонним анализом деятельности предприятия. Существующие в российских компаниях системы отчетности требуют больших затрат на обслуживание, поскольку подготовкой отчетов занимаются, как правило, специально выделенные сотрудники. Но когда встает вопрос о создании в компании современной аналитической системы, руководители российских предприятий обычно называют ряд причин, по которым это не делается. Поговорим об основных проблемах в данной области подробнее. Проблема 1: "У нас нет данных" Может показаться странным, но зачастую компании просто не собирают данные, которые жизненно необходимы для их успешной работы. По данным "Росбизнесконсалтинг", 55% компаний в России не ведут собственную клиентскую базу. В таких компаниях никто не в ...
читать далее.