10.02.2004 НовостиНикита Зайцев, менеджер проектов компании Saint-Petersburg.com wild@hare.ru От учета - к анализу и управлению Любая автоматизированная учетная система - от примитивного "складского калькулятора" до сложных комплексных решений - по сути делает только две вещи: принимает от пользователя данные и выдает пользователю данные. Одно из ключевых достоинств правильной учетной системы - способность не только выдать нужные данные в нужный момент, но выдать их в нужной форме. Предприятию на первых этапах его существования вполне хватает простейших учетных технологий, и требования, предъявляемые к учетным системам, при этом обычно невысоки. Приход, расход, остаток - дебит, кредит, баланс. Большего не требуется: информационные массивы невелики, а менеджмент сосредотачивает усилия на физическом управлении. Но рано или поздно перед любым предприятием (если, конечно, оно хочет оставаться на рынке и развиваться) встает задача перехода от учетных технологий к управленческим. А это значит, что требования к информационной системе возрастают на порядок: пользователю наряду с возможностью получить данные требуется возможность анализировать их. В чем разница? Получение данных предполагает наличие у пользователя точного знания о том, что именно и в каком виде он хочет получить. "Анализ" же отличается тем, что пользователю заранее неизвестно, какие именно данные и в каком виде ему понадобятся - условия задачи могут меняться (и обычно меняются) прямо по ходу ее выполнения ...
читать далее.