06.02.1996 Новости Колонка редактора "...Но дело в том, что он, консультант, он, будем говорить прямо... с нечистой силой знается... и так его не поймаешь". М. Булгаков, "Мастер и Маргарита" При упоминании о консультантах у всех возникают разные ассоциации. Мне, например, вспоминается Булгаков и предэкзаменационные консультации в институте, а у Рубена Герра встают перед глазами другие образы. В своей колонке в № /95 PC Week/RE он разделил консультантов, добывающих свой непростой хлеб на просторах информационных технологий (ИТ), на несколько категорий и в гротескном стиле нарисовал портреты представителей каждой из них. (Надо сказать, эта публикация имела заметный резонанс в компьютерных кругах Москвы, особенно среди тех, кто близок к консультационному бизнесу, видно, автор попал в точку.) Но какой бы облик ни имели консультанты, успех их деятельности зависит от других причин. Прежде всего от спроса на предлагаемые ими услуги, от готовности рынка воспринять и, главное, оплатить их работу. Как мы уже отмечали, в последние полтора года российский компьютерный рынок сделал явный крен в сторону системной интеграции, неотъемлемыми составляющими которой являются обучение и консультирование клиентов. Если два года назад специалисты, склонные к консалтингу и способные проявить себя в нем, могли лишь робко мечтать о том, что когда-нибудь смогут зарабатывать на этом, то сегодня уже существуют отечественные фирмы, до 50% своих доходов получающие на консультационном поприще. Не ...
читать далее.