11.05.2004 НовостиОСВ процессе модернизации операционных систем особенно актуальной становится проблема развития архитектуры ОС и общесистемных API при сохранении совместимости со старыми разработками. Один из вариантов решения этой проблемы мы все хорошо знаем: Microsoft при переходе на Windows 2003 настолько сильно изменила архитектуру, что для запуска старых приложений в новой среде порой возникает необходимость в продуктах-эмуляторах Virtual PC.В 2000 г. Apple начала переход на операционную систему нового поколения Mac OS X, отличающуюся от предыдущей, Mac OS 9, куда больше, чем Windows 2003 Server отличается от Windows 3.1. В процессе этого перехода компании удалось адаптировать множество прогрессивных технологий и подходов и при этом сохранить высокую степень совместимости с прежними версиями ОС, а также заметно облегчить перенос старых приложений на новую ОС. В результате сегодня под Mac OS X создано заново или адаптировано более 10 000 программ, и еще примерно столько же унаследованных приложений работает под Mac OS X безо всяких изменений. Подход, использованный Apple при переходе на Mac OS X, в корне отличается от подхода Microsoft. Общая структура Mac OS XВ Mac OS X принято выделять четыре функциональных слоя.Первый (самый нижний) отвечает за реализацию базовых операций OC; он доступен в виде отдельного продукта, носящего название Darwin.Следующий за ним составляют графические подсистемы Quartz, OpenGL и QuickTime. Quartz - средство визуализации двумерных данных, OpenGL ...
читать далее.