21.04.2004 НовостиСентябрь 2003 Cisco, Siemens и Avaya реализуют SIP Cisco Systems, Siemens Enterprise Networks и Avaya объявили о том, что реализуют в своих системах обработки VOIP-вызовов поддержку протокола инициации сеанса SIP (Session Initiation Protocol) в течение 2004 года. Сегодня SIP фактически стал стандартом для обработки сигнализации в VOIP при установлении, маршрутизации и завершении сеансов связи, что ныне в большинстве случаев осуществляется через фирменные протоколы производителей VOIP-систем и учрежденческих АТС. Специалисты отмечают, что немаловажную роль в распространении этого стандарта сыграло то, что SIP не связан с конкретными производителями, более гибок, чем другие стандарты, и может быть использован для связи систем разных производителей. Реализации поддержки SIP коснутся не только IP-телефонов, но и систем обработки VOIP-вызовов. Осенью 2003 года Avaya начала пользовательские испытания IP-телефонов и ПО для настольных ПК на основе SIP, а продукты с поддержкой SIP появятся к концу 2004 года. Наряду с телефонами поддержка SIP будет введена также в ПО обработки вызовов Avaya MultiVantage, применяемое компанией в телекоммуникационных серверах Definity и других системах IP-телефонии. Cisco также планирует добавить SIP-интерфейс в свое ПО обработки вызовов CallManager, что облегчит поддержку VOIP на корпоративном уровне. Siemens несколько более осторожна в своих шагах в направлении SIP. В 2004 году поддержка SIP будет реализована для оборудования HiPath серии 3000 и ...
читать далее.