12.05.2004 НовостиАндрей Колесов Важная роль ИТ в успешном ведении основного бизнеса компаний - это сегодня почти очевидный факт. Поэтому мы не будем говорить о возможных потерях для бизнеса в результате неисправности оборудования, сбоев ПО, трудностей с наращиванием масштабируемости и производительности и т. д. Отметим другой, не менее значимый момент: затраты на поддержку и развитие информационных систем неизменно растут, и доля их в общей структуре расходов предприятий неизменно увеличивается. Это стало особенно ощутимо в период мирового экономического кризиса первых лет нынешнего столетия. В результате перед руководителями многих организаций встает очень непростая проблема: необходимо повысить качество обслуживания при одновременном сокращении затрат. Сложность решения такой задачи состоит в том, что для этого нужно достаточно радикально пересматривать общее позиционирование сервисных ИТ-подразделений в структуре компаний. Одна сторона вопроса заключается в том, что ИТ-инфраструктура предприятий зачастую формировалась хаотично, оперативно отвечая на те или иные запросы со стороны основного бизнеса. В результате ИТ-службы имеют весьма запутанную структуру как с технической, так и с экономической точки зрения. Вторая сторона проблемы в том, что ИТ-департаменты исторически рассматриваются как вспомогательные, сугубо бюджетные подразделения. Как следствие, руководство компаний не может четко выявить взаимосвязь между инвестициями в развитие и поддержку ИС и повышением эффективности основного ...
читать далее.