01.06.2004 Новости ВЫСТАВКИВ недавно открывшемся на внешней границе МКАД выставочном центре "Крокус-Сити" в мае проходила международная специализированная выставка "Аэропорт-2004". Она еще раз показала парадокс развития российской гражданской авиации: после распада СССР, когда поток авиапассажиров снизился почти в три раза, инвестиции в развитие крупных аэропортов стали расти как на дрожжах. В них вкладываются огромные средства, которые довольно быстро окупаются. А ведь пассажиропоток на российских авиалиниях начал увеличиваться только в последние два-три года.В чем же причина столь резкой активизации инвестиций в реконструкцию российских аэропортов? Ведь построены они в советские времена и представляют собой простое промежуточное звено между самолетом и авиапассажиром. Да и сервис в них минимальный: только оформление билетов и багажа, не считая досмотра.Но билеты на авиаперевозки сильно вздорожали, и услугами авиалиний пользуются теперь в основном состоятельные граждане, готовые платить деньги за хорошее обслуживание "не только на борту, но и в аэропорту".К этому надо прибавить передачу в ведение гражданской авиации многих военных аэродромов, которые, кроме бетонированных взлетно-посадочных полос, ничего не имели. Там надо было строить с нуля все аэровокзальные комплексы.Пока что основные инвестиции вкладываются в московский авиаузел (годовой объем перевозок через него в прошлом году возрос почти на 20%) и петербургский. Еще реконструируются аэропорты в нескольких ...
читать далее.