01.06.2004 Новости ЭЦПСуть проблемыВ последние годы электронные системы типа "банк - клиент" не просто получили широкое распространение во всем мире, но стали неотъемлемой частью практики банковского обслуживания юридических и физических лиц. Дело здесь не столько в абстрактном наступлении прогресса, сколько в том, что банкам гораздо удобнее так работать. Интересно отметить, что применяются различные способы давления, ненавязчиво подталкивающие клиентов к светлому электронному будущему. Европейские банки устанавливают тарифы за обслуживание счетов компаний в бумажном виде почти на порядок выше, чем в электронном, и по сочетанию "демократичность+доходчивость" такой аргумент не имеет себе равных. Российские банки распространяют системы "банк - клиент" как обязательный довесок к выдаваемым кредитам, поэтому чем хуже у компании обстоят дела с финансами - тем лучше с электронными технологиями. Проще всего поступили в Мексике, где после введения уплаты налогов юридическими лицами только в электронном виде каждая компания волей-неволей отправилась в банк за получением электронной цифровой подписи (ЭЦП).Как строить системы "банк - клиент" с максимальной эффективностью и как ими пользоваться с минимальным ущербом? Первое больше касается банков, второе - клиентов.Сначала рассмотрим проблему в историческом аспекте. Эволюция банковских технологий обслуживания - это история развития взаимоотношений между банком и клиентом, основанных на доверии клиента и к банку, и к ...
читать далее.