03.08.2004 НовостиПортфолио достижений ученика – шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе. Так считают педагоги, собравшиеся на заседании круглого стола "Портфолио достижений ученика в рамках перехода к профильной школе", прошедшем 29 июля в Московском центре ФИО. Надо надеяться, что это будет шаг вперед. В обсуждении приняли участие представители рабочей группы по профильному обучению Министерства науки и образования РФ под руководством Анатолия Пинского, а также директор научных программ Независимого института социальной политики Сергей Шишкин, директор центра дополнительного образования "Новая школа" Владимир Гиршович и др. Господствующая ныне пятибалльная система призвана выявлять пробелы в знаниях, умениях и навыках – пресловутых ЗУНах. В отличие от нее портфолио является "накопительной" системой оценки индивидуальных достижений школьника в учебе, уровня его компетенции, что должно способствовать превращению ученика из накопителя знаний ("графина" с ЗУНами) в творчески-преобразующую личность ("факел"). В 2005--2006 учебном году наряду с введением предпрофильной подготовки портфолио станет обязательным для всех учеников девятых классов. Портфолио девятиклассника ("портфолио-9") в первую очередь призвано помочь школьнику, его родителям и наставникам правильно выбрать профиль и создать индивидуальную программу обучения на завершающем этапе. В экспериментальном режиме "портфолио-9" было введено в двадцати муниципалитетах ...
читать далее.