16.11.2004 НовостиЭПИЦЕНТРЫЕсли обезьяне указать пальцем, где спрятаны бананы, она поймет вас в одном случае из четырех. Но стоит только направиться к этому месту, делая вид, будто хочешь их взять, как мартышка станет вдвое понятливее и быстренько побежит туда же. Когда я прочитал об этом в сентябрьском номере журнала "Поведение животных", мне тут же пришло на ум, что рынок ИТ реагирует примерно так же. Производители стремятся как можно скорее занять ту же нишу, что и их соперники, хотя за нее заведомо придется бороться. А вот самостоятельно разобраться, чего же хочет потребитель, они пытаются гораздо реже, хотя здесь награда обещает быть намного больше: сливки-то снимает тот, кто приходит первым.Наглядным примером такого поведения может служить сегодняшняя ситуация с браузерами. Эпоха браузерных войн, казалось бы, уже миновала, но сейчас обстановка опять накаляется. "Легкий" браузер Firefox удивил в сентябре даже собственных создателей. Разработавшая его Mozilla Foundation рассчитывала, что первый миллион этой новинки будет загружен в течение первых 10 дней, однако планка была преодолена уже на пятый день после публикации предварительной версии 1.0.Пользователи сами указывают, где им нужна помощь разработчиков.Такой успех только порадовал ребят из Opera, которые готовы приветствовать все, что создает дополнительную альтернативу Internet Explorer. Да и сама Opera со сцены отнюдь не сходит. Совсем недавно я получил полное энтузиазма письмо от сына-студента, в котором он ...
читать далее.