06.04.2005 НовостиКОЛОНКА РЕДАКТОРА Принято считать, что наше время характеризуется "экспоненциальным ростом знаний". На первый взгляд - да, рост есть, но вот как его измерить? Число публикаций - не лучший показатель. Возможно, для этого нужно прежде всего попытаться определить, что такое знание. Знание, как некоторая совокупность фактов, накопленного опыта и его понимания, в определённых областях, безусловно, растёт, но происходит и обратное: во множестве других сфер нашей жизни теряется человеческий опыт, снижается то, что нынче называют экспертизой. Кстати, со сменой компьютерных технологий множество знаний и навыков инженеров старшего поколения по работе, например, с лентопротяжками, аналоговыми компьютерами, инженерными пультами, съёмными магнитными дисками, перфокартами, перфораторами и многими другими устройствами ушло в историю, а то и потеряно вовсе. Вот-вот и гибкие диски исчезнут, а через пять лет дети будут спрашивать, что же такое CD-ROM или монитор с электронно-лучевой трубкой. Не говорю уж о том, что за прошедший век бесследно исчезли сотни естественных языков. Из существующих обиходных языков одно за другим уходят в небытие понятия, которыми оперировали наши родители. Говорят, что в русском языке существовало около двухсот слов для описания неровностей дороги. Кто сейчас припомнит чем "колдобина" отличается от "колдыбачины"? Все знают выражение "выпить на посошок", но ведь кроме него существовало ещё тринадцать тостов, следовавших в определённом ...
читать далее.