24.05.2005 Новости ВЫЧИСЛЕНИЯИндустрия компьютерных игр сегодня не только стимулирует развитие индустрии ПК, но и помогает ученым. Те из них, что проводят сложные расчеты на персональных компьютерах, нередко предпочитают использовать графический акселератор, а не центральный процессор. Возможно, следующей "горячей" темой для игроманов и подспорьем для науки станет специализированный "физический" сопроцессор.Компания AGEIA Technology (www.ageia.com) запускает в производство микросхему PhysX "физического" сопроцессора (Physics Processing Unit, PPU), который должен взять на себя расчет кинематики твердых и упругих тел, а также жидкостей, обеспечить эмуляцию движения волос и свободно облегающей одежды, реализовать универсальный детектор столкновений.Характеристики микросхемы впечатляют. Будучи выполнена на основе 130 нм техпроцесса, она содержит около 125 млн. транзисторов и обеспечивает в реальном времени расчет параметров физического движения и столкновений для 32 тыс. неупругих тел. Для сравнения: соответствующий показатель у типичной современной игры не превышает 200-300. Благодаря PhysX примерно на два порядка будет улучшена детализация в динамике течения жидкостей. По словам представителей компании, новая микросхема поможет разработчикам игр создать эффекты, которые до сих пор не были доступны, - например, отображаемый крупным планом герой сможет реалистично запустить пятерню в свои волосы, чтобы поправить прическу. Ветер будет натурально качать ветви деревьев ...
читать далее.