16.08.2005 НовостиМЭЙНФРЕЙМЫНовая инициатива IBM подкрепляется новыми продуктамиМэйнфреймы по-прежнему остаются важной частью бизнеса IBM (www.ibm.com): их поставки обеспечивают как минимум четверть доходов компании (составивших по итогам минувшего года почти 96,3 млрд. долл.), а кроме того, влекут за собой продажу дополнительного ПО, устройств хранения и различных аутсорсинговых услуг.90-е годы были отмечены повсеместным и неуклонным спадом интереса заказчиков к "большому железу" (Big Iron - так иногда не без иронии называют на Западе компьютеры данного класса) и ослаблением позиций IBM в сегменте тяжелых систем. Однако в 2002 г. компания с помощью возрожденных мэйнфреймов начала постепенно отвоевывать долю рынка у своих главных конкурентов - Hewlett-Packard и Sun (по утверждениям представителей IBM, с тех пор она увеличила свою долю в соответствующем сегменте на 10%). (Правда, оборот от продажи мэйнфреймов за первые два квартала 2005-го снизился: в частности, по итогам второй четверти года он уменьшился на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2004-го. Однако в IBM рассчитывают на возобновление роста оборота к концу года.) Оживление продаж мэйнфреймов обусловлено стремлением крупных фирм к консолидации своего бизнеса и соответствующей ИТ-инфраструктуры, а также растущим интересом участников рынка к электронному бизнесу. Учитывая перспективы развития э-коммерции, в октябре 2000 г. IBM анонсировала стратегическую инициативу, нацеленную на создание инфраструктурных решений для ...
читать далее.