20.09.2005 НовостиВЫСТАВКИУровень развития авиации во многом определяется уровнем оснащения и качеством электроники воздушных судов и наземной инфраструктуры. Именно это всегда было "ахиллесовой пятой" нашей авиации, которая полностью ориентировалась на собственные разработки и отечественный выпуск практически всех электронных компонентов и систем.Оказавшись в условиях рынка и резкого спада производства как гражданских, так и военных самолетов и вертолетов (а также воздушных судов двойного применения), предприятия электроники и радиоэлектроники стали формировать крупные интегрированные структуры. Такой шаг позволил оптимизировать производство - в первую очередь за счет прекращения выпуска дублирующей продукции. Созданные структуры сосредоточили финансовые потоки всех входящих в них КБ, заводов и НИИ, в том числе в области НИОКР, и стали более активно выходить на зарубежные рынки. От введения новых международных правил безопасности полетов выиграл "второй эшелон", к которому относится и вся электронная промышленность авиапрома. Здесь в первую очередь следует упомянуть требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по оснащению всех гражданских воздушных судов системами раннего предупреждения об опасной близости земли (TAWS) и оповещения о своем местонахождении при аварии (КОСПАС/SARSAT; производятся компанией "Транзас"). Новые, более узкие коридоры эшелонирования над Атлантикой также потребовали оснащения авиалайнеров соответствующим оборудованием ...
читать далее.