04.10.2005 НовостиПРОЕКТЫВ сообщениzх о внедренных проектах все чаще упоминаются решения на основе концепции сетей связи нового поколения NGN (Next Generation Network). Невольно возникает вопрос о том, что это - дань моде или тенденция развития? В какой мере это вызвано реальными потребностями операторов связи и корпоративных пользователей, а в какой - маркетинговыми или рекламными соображениями?Вообще-то концепция NGN не столь уж нова, она нашла отражение в производственных программах ведущих производителей телекоммуникационного оборудования и в последние два-три года внедрена или опробована на многих крупных сетях связи. В России, например, в числе первых NGN-сетью обзавелся в 2003 г. альтернативный оператор связи "Комстар". Это и понятно: выиграть битву за корпоративного клиента с традиционными операторами связи можно только на путях внедрения новых технологий и новых сервисов.И все же до последнего времени у большинства российских операторов фиксированной связи не было серьезной мотивации к внедрению широкополосных услуг, операторское сообщество находилось в состоянии пассивного ожидания потребительского спроса на современные услуги связи. Однако успехи мобильной связи, занявшей позиции самого массового средства телефонии, не только привели к снижению доходности операторов в расчете на одного абонента (ARPU), но даже дали отдельным энтузиастам мобильных коммуникаций повод говорить о будущем исчезновении самого понятия фиксированной связи.Подобные прогнозы вряд ли можно назвать ...
читать далее.