22.11.2005 НовостиОПРОСЫКак известно, имидж компании играет большую роль в деле привлечения потребителей. Чтобы его определить, создаются аналитические отчеты, подсчитываются рыночные доли, составляются рейтинги игроков. Но насколько адекватно такие данные отражают реальную ситуацию? Стремясь ответить на этот вопрос, фирма "Маркет-Визио Консалтинг" (www.marketvisio.ru) недавно выполнила исследование бренд-имиджа (т. е. представлений о бренде) и деловой репутации ведущих участников рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и провела опрос среди представителей более чем 600 московских и петербургских предприятий из двадцати отраслей, охватив самых разных сотрудников - ИТ-руководителей и ИТ-специалистов, генеральных и финансовых директоров, а также конечных пользователей. При этом доля компаний малого бизнеса (штат - от 100 до 500 человек) составила примерно 43%, среднего (от 500 до 1000 человек) - около 38% и крупного (более 1000 сотрудников) - около 19%.Широкий спектр респондентов отличает это исследование от других аналогичных работ. По словам ведущего аналитика компании Натальи Гориной, при изучении бренд-имиджа нередко возникают искажения, связанные с тем, что опрос проводится внутри узкоцелевой аудитории, вместо всего ИКТ-рынка обследуется только один его сегмент, рейтинги компаний строятся на основе их собственной информации - о финансовых показателях, количестве клиентов и выполненных проектов и т. д. "Поэтому ожидания вендоров часто оказываются завышенными, и ...
читать далее.