11.04.2006 НовостиОБУЧЕНИЕЖалкий портрет на глобальном фонеВладимир Дрожжинов, Александр ШтрикПо официальным данным, в 1982 г. на всех международных конкурсах советские школьники заняли первые места, в 1995-м российские - лишь восьмые-девятые. Теперь, по данным экспертизы ЮНЕСКО, проводившейся в 65 странах мира, наша страна скатилась на 50-е - 55-е места и по качеству образования и оказалась в середине третьей - худшей - группы обследованных стран. В рамках Международной программы по оценке (знаний) учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA, www.pisa.oecd.org) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела исследование на тему использования ИТ в школьном образовании*1. В нем приняли участие все страны ОЭСР, а также группа так называемых стран-партнеров, в число которых входит и Россия. Ниже представлены основные результаты этого исследования, при этом акцент сделан на позициях РФ._____*1 Отчет “Are Students Ready for a Technology-Rich World?”. OECD, Program for International Student Assessment, 2005.Исследование содержит анализ:- способов доступа учащихся к ИКТ (длительность и места доступа);- категорий ресурсов, используемых для обучения;- оснащенности школьных учреждений средствами ИКТ;- использования ИКТ учащимися.Несколько слов о методологии исследования. Для его проведения был подготовлен специальный перечень вопросов, его объектами были учащиеся образовательных учреждений разных типов (включая очное и вечернее обучение) в возрасте 15-16 лет из ...
читать далее.