30.05.2006 НовостиРЕШЕНИЯАббревиатура КМ (Knowledge Management) становится в последнее время все более популярной. А что есть управление знаниями? Как, собственно, можно ими управлять? Для чего это нужно? И как отличить "библиотеку знаний" от "свалки данных"? Обо всем этом и пойдет речь в данной статье. Примеры и иллюстрации, приводимые здесь, взяты из индустрии разработки ПО, как наиболее близкой автору, но изложенные принципы, на мой взгляд, справедливы и для любой другой отрасли."Да, у нас есть система управления знаниями! - с гордостью заявил представитель одной уважаемой компании, демонстрируя 10-гигабайтную базу данных, набитую документами из различных проектов и электронными версиями книг. - К базе можно обратиться через Web-интерфейс, она оснащена возможностью категоризации и полнотекстового поиска по сохраненным документам".Увы, то, что было показано, - это не система управления знаниями, а "свалка данных". Объяснить, в чем различие между двумя понятиями, людям, потратившим немало ресурсов на создание такой "свалки", непросто. Итак, по порядкуВ любой организации есть явное и неявное знание. Явное - это то, что можно потрогать, сохранить на диске или просмотреть в браузере. Неявное - то, что находится в головах сотрудников, рекомендации, которые пересказываются из уст в уста, навыки, выработанные в результате тренингов. Системы управления знаниями имеют опосредованное отношение к неявным знаниям, которые вообще очень трудно поддаются ...
читать далее.