27.06.2006 НовостиГОСУДАРСТВО И ИТРеформа социальной сферы как таковая не входит в число национальных проектов, но является необходимым условием реализации программ в области здравоохранения, образования, строительства доступного жилья. Ведь именно органы социальной защиты определяют права граждан на помощь со стороны государства и ведут персонифицированный учет ее предоставления. Фактически данные органы становятся фронт-офисом государства при общении с населением, что влечет за собой и изменение целеполагания их сотрудников - они начинают заниматься не только социально незащищенными гражданами, но и работой с жителями региона в целом. В таких условиях автоматизированная информационная система (АИС) "Социальный регистр населения" (СРН) превращается из системы учета льготников в инструмент реализации новой социальной политики государства. Рис. 1. Топология АИС “Социальный регистр населения” СРН - инструмент персонифицированного учета и обслуживанияРанее, в советские времена, предоставление государственных услуг гражданам было связано с категорированием получателей. Человек получал услугу не потому, что лично ему решили ее предоставить, а потому, что он был причислен к группе людей, имеющих право на такую услугу. Использование подобного подхода было отчасти связано и с технической невозможностью обеспечить персонифицированный учет особенностей каждого человека, поскольку это требует персонифицированных процедур приема и учета обращений граждан, обработки этих обращений, принятия ...
читать далее.