01.10.2006 Новости, Мобильные и беспроводные решенияЧТОБЫ НЕ ПОЙТИ КО ДНУ ПРИ ОЧЕРЕДНОМ КАТАКЛИЗМЕ, СОТОВЫМ КОМПАНИЯМ НУЖЕН “ПЛАН Б” Популярного рекламного слогана телекоммуникационного оператора Verizon Wireless “Ты меня слышишь?” Джону Грейвзу слишком мало. Главное для него — чтобы абоненты могли слышать друг друга в экстренных случаях, когда это нужно больше всего. Ничего удивительного: Грейвз руководит специальной программой Государственной службы связи в чрезвычайных ситуациях, которая организационно входит в министерство национальной безопасности со штаб-квартирой в Арлингтоне (шт. Виргиния). А находясь на этом посту, он сразу же попадает в число тех, кто пытается найти ответ на ключевой вопрос беспроводных сетей: почему сотовая связь становится одной из первых жертв катаклизмов и катастроф? “Беспроводной связью пользуются не только аварийные службы, но и население, — поясняет Грейвз. — А в экстремальных случаях все тут же начинают звонить домой, и на линию обрушивается шквал звонков. В результате телефонные сети, в том числе и беспроводные, не выдерживают пиковых нагрузок и отключаются”. Телефонные сети, по данным Грейвза, рассчитаны так, чтобы обеспечивать 99% соединений своим абонентам даже в самое активное время звонков, которое в городах приходится на середину дня (с 13 до 15 ч). Однако этого порой становится мало. Вспомним хотя бы ураган Катрина или теракты 11 сентября 2001 г. — в обоих случаях дозвониться удалось не более чем одному абоненту из десятка. Обслужить миллионы ...
читать далее.