20.02.2007 Новости БЕЗОПАСНОСТЬЕсли вы спросите, какие ассоциации вызывает у большинства людей словосочетание “сентябрь 2001-го”, в ответах, вероятно, будут упоминаться Всемирный торговый центр или террористы. Только те, кто находится в эпицентре деятельности корпоративных информационных систем, без подсказки вспомнят, что неделя, последовавшая за 11 сентября, была отмечена мировой атакой червя Nimda. Сейчас многие рассматривают это время как начало нового этапа атак против электронного бизнеса, становящихся все более изощренными, быстрыми и опасными. Шаг первый:оценка ситуации Шаг второй:превентивные меры Шаг третий:обнаружение вторжений Шаг Четвертый:контрмеры Шаг пятый:поддержание бдительностиУниверситет канадского города Калгари сполна ощутил последствия действий червя Nimda, который заразил 2,2 млн. компьютеров в течение всего 24 часов и на удаление которого было затрачено 539 млн. долл. Эта сумма больше, чем индивидуальные ВВП пятнадцати государств - членов МВФ, ее даже хватило бы на то, чтобы каждый работающий в Соединенных Штатах совершил покупки в супермаркете сети Starbucks.У отрасли информационных технологий было пять лет, чтобы признать важность этих показателей и сделать передовой опыт обеспечения безопасности на предприятиях нормой, а не исключением. Но такое признание оказалось в значительной мере формальным, а реакция отрасли не затронула коренных вопросов. Например, спустя два года после эпидемии Nimda червь Slammer нанес огромному числу ПК ущерб в миллиард долларов ...
читать далее.