06.03.2007 НовостиСТРАТЕГИИМинувшая зима стала для Dell (www.dell.com) сезоном важных перемен. Для инвесторов, пожалуй, главные изменения связаны со сменой руководящего состава этой американской корпорации. В самом конце января было объявлено, что ее основатель - Майкл Делл - вновь займет должность генерального директора (он находился на этом посту с момента создания компании в 1984 г. до 2004-го, когда Dell возглавил Кевин Роллинс, пришедший в корпорацию в 1996-м).С одной стороны, уход Роллинса был логичным: аналитики - порой справедливо, а порой и нет - связывали с его именем все постигнувшие Dell неудачи последних двух с половиной лет. В первую очередь это сдача позиций лидера на мировом рынке ПК и неудовлетворенность пользователей уровнем технической поддержки со стороны Dell. Компания не только уступила первенство своему главному конкуренту - Hewlett-Packard, но и демонстрирует гораздо более скромные темпы роста: так, в 2006-м поставки персональных компьютеров у HP выросли на 19,2% по сравнению с 2005-м, в то время как у Dell соответствующий показатель составил всего 3,5%. Эксперты связывают этот результат с приверженностью компании модели прямых продаж, указывая, что HP, например, в отличие от Dell умело объединяет сбыт через Интернет и реселлерский канал. А достижимы ли цели?Эксперты отмечают конфликтность целей, которые ставит руководство Dell. Так, требование снижения расходов компании соседствует с необходимостью улучшения сервисного обслуживания заказчиков, призывы внедрять ...
читать далее.