02.08.2007 НовостиВыдающиеся по мировым меркам показатели темпов роста, более свойственные компаниям из категории start-up, для корпорации Microsoft — обычное дело. Не стал исключением и закончившийся 30 июня очередной финансовый год, в котором компания преодолела очередную “круглую” отметку: её доход составил 51,12 млрд. долл., что на 15% выше показателя 2006-го. Чистая прибыль возросла на 12% и достигла 14,07 млрд. долл. (операционная прибыль — 18,52 млрд. долл.). Соответственно рентабельность софтверного гиганта из Редмонда в 2007-м составила 27,4%. В заявлении Microsoft по итогам года говорится, что деловой успех был обеспечен за счет выпуска новых версий флагманских продуктов корпорации — Windows Vista и Office System 2007. Заметный вклад внесли также продукты SQL Server, Windows Server, Visual Studio и консоль Xbox 360. Однако в плане понимания развития бизнеса корпорации, конечно, всегда интересно посмотреть на её деятельность с привязкой к тем или иным продуктовым направлениям. Правда, в 2006-м Microsoft немного перетасовала структуру разбивки своих продуктов по группам, что затрудняет анализ в многолетнем разрезе, но даже сравнение с предыдущим годом дает пищу для размышлений (см. таблицу). Как обычно, основу Microsoft составляют три направления — клиентские операционные системы (Client), офисно-деловые приложения (Microsoft Business Division, MBD), а также серверные продукты и средства разработки (Server & Tools). На их долю в структуре доходов приходится соответственно 29,3; ...
читать далее.