28.02.2008 Новости, Сети и телекоммуникацииВ январе 2008 г. Аналитический центр Юрия Левады (Левада-центр) провел репрезентативный опрос 2003 жителей России старше 16 лет об использовании ими сотовой связи и частоте выхода в сеть Интернет. Полученные данные (в Левада-центре утверждают, что статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%) в значительной мере расходятся с победными реляциями операторов сотовой связи и государственных органов власти. К примеру, личный мобильный телефон (не служебный) есть только у 71% жителей страны (в январе 2007 г. этот показатель равнялся 58%), что опровергает заявления операторов мобильной связи о тотальном распространении данного вида коммуникаций на всей территории страны. Дело здесь, скорее, в учетной политике компаний, многие из которых считают пользователей действующими еще полгода после совершения ими последнего платного звонка. Из компаний “Большой тройки” операторы “МегаФон” и “ВымпелКом” уже сократили этот срок до трех месяцев, и только МТС ведет учет по-старому, очевидно, добиваясь таким образом мифического лидерства по количеству абонентов. Интересно, что поднимать “индекс инноваций” операторов связи за счет использования своего терминала как модема готовы только 15% абонентов (годом раньше — 12%). Как и год назад, 32% опрошенных абонентов имеют возможность выхода в Интернет со своего мобильного терминала, но не хотят ею пользоваться. Ситуация вполне закономерна — провайдеры мобильной связи могут предложить только весьма ограниченное ...
читать далее.