04.04.2008 Новости, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииКоличество жертв мошенничества, основанного на услугах сотовой связи, к сожалению, постоянно растет. По собственным исследованиям компании “ВымпелКом”, за последнее время с ними столкнулись как минимум 15% пользователей от всей абонентской базы российских провайдеров мобильных услуг связи. Судя по данным исследования агентства Bojole, проведенного в январе 2007 г., подавляющее большинство абонентов (78% из 1,8 тыс. опрошенных во всех регионах России) осведомлено о проблеме. Чаще всего абоненты ассоциируют с мобильным мошенничеством случаи обмана, основанного на доверии (54%), более четверти опрошенных (28%) относят сюда кражи мобильных телефонов. Именно этой теме и было посвящено заседание Экспертного совета проекта “Мобильная грамотность”, проведенного “ВымпелКомом” с целью организации противодействия мошенничеству в сфере оказания услуг сотовой связи. Основные виды преступных действий Из всех способов мошенничества, основанных на доверии, наиболее известен “случай с родственниками”, — о нем знают 54% опрошенных. В данном случае мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем вашего родственника и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). Беда, как известно, не приходит одна. Вот и у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся), и приходится звонить с чужого. Предстоит еще очень много звонков, поэтому необходимо пополнить человеку баланс. Далее ...
читать далее.