03.09.1996 Новости Едва ли не каждое печатное издание время от времени проводит опросы читателей и публикует сводные аналитические отчеты. Пишутся они легко и быстро. Строится полдюжины нехитрых таблиц Excel, да добавляется два-три бодрых вывода: смотрите, мы за год выросли, читатель наш поумнел и встал на ноги, а эффективность рекламы (ликуй, рекламодатель!) достигла прямо-таки сказочных высот. Жаль только, в памяти читателя это произведение удерживается аккурат до следующей страницы. Такие размышления привели однажды группу аналитиков к решению использовать рутинную, в общем, задачу обработки читательских анкет в качестве полигона для "обкатки" новых интеллектуальных технологий, медленно, но верно прокладывающих путь на российский рынок. И вот, взяв наперевес десяток самых мощных и современных аналитических пакетов, бригада энтузиастов принялась за дело. Благо, повод был подходящим - приближался годовой юбилей еженедельника PC Week/RE, в связи с чем требовала осмысления гора пришедших в редакцию читательских анкет. Умом Россию не понять Первое же заключение патентованного западного пакета отправило участников эксперимента в глубокий нокдаун. Результаты кластерного анализа красноречиво свидетельствовали: основной контингент читателей респектабельного еженедельника составляют бомжи без компьютеров! Впрочем, это недоразумение разрешилось легко. Многие читатели не стали утруждать себя заполнением многочисленных полей анкеты, а педантичный американский пакет интерпретировал ...
читать далее.