17.09.2008 Новости, Мобильные и беспроводные решенияУчитывая тот факт, что сегмент нетбуков вырастет в 2008 г. на рекордные 60% (по данным IDC) и спрос на такого рода устройства, по прогнозам аналитиков, останется высоким еще несколько лет, то вряд ли надо удивляться тому, что в этой рыночной нише появляются новые игроки. С одной стороны, поздний старт -- не помеха: у компаний, которые только сейчас представили свои новинки или сделают это в скором времени, было время изучить все маневры конкурентов, и теперь у них есть возможность не повторять их ошибок. С другой стороны, для крупных производителей игра на этом рынке сродни балансированию на лезвии бритвы — особой прибыли такие устройства не приносят и это вынуждает работать на низкой марже, увеличивая финансовые поступления только за счет массовых продаж. Отдельные компании (к примеру, MSI, Asus, Quanta Computer, Inventec, Compal Electronics) балансируют на рынке настолько успешно, что производят такую технику не только под своим брендом, но и по OEM-контрактам. Но все равно их прогноз относительно размеров выручки остается консервативным. К примеру, несмотря на то что в августе та же Quanta Computer произвела для своих партнеров (Acer, Sony, Lenovo) 3,1 млн. ноутбуков (притом что в августе 2007-го было собрано только 2,9 млн. штук), прибыль компании снизилась на 18,5% по сравнению с августовским показателем предыдущего года. Тем не менее, количество желающих попробовать себя на рынке ультрапортативных субноутбуков не уменьшается. Совсем недавно о выходе на рынок ...
читать далее.