16.03.2009 Новости, Мобильные и беспроводные решенияКомпания J’son & Partners Consulting провела исследование российского рынка пользовательского оборудования для цифрового платного телевидения. По ее данным, объем продаж цифровых телевизионных приставок Set-Top-Box (STB) по итогам 2008 г. заметно вырос по сравнению с предыдущим годом. В натуральном выражении он составил порядка 2,3 млн. устройств, а в 2007 г. этот показатель оценивался всего в 850 тыс. устройств. Но все же в скором времени в данном сегменте ожидается некоторое снижение объемов и изменение структуры продаж. Существенный подъем спроса на STB обусловлен скачком роста абонентской базы спутникового платного телевидения, являющегося сейчас наиболее значимым сегментом цифрового телевидения в России (рис. 1). Однако в перспективе до 2012 г. ожидается снижение темпов увеличения абонентской базы цифрового платного телевидения и, следовательно, снижение продаж абонентского оборудования. Помимо замедления темпов роста рынка в целом J’son & Partners прогнозирует снижение темпов роста продаж спутникового оборудования, что связано c высокими (по сравнению с другими видами цифрового платного телевидения) единовременными затратами на оборудование и подключение услуги. По итогам 2012 г. J’son & Partners прогнозирует уменьшение объемов продаж цифрового пользовательского оборудования до 1,7 млн. устройств, около 50% которых будет составлять оборудование для просмотра цифрового кабельного телевидения. По итогам прошлого года топ-5 вендоров пользовательского ...
читать далее.