29.05.2009 Новости, Итоги и тенденции, Сети и телекоммуникацииКомпании, которые не смогут инвестировать в стратегии CRM из-за трудных экономических условий, упустят ожидаемые выгоды по крайней мере на 12 месяцев, когда экономика восстановится, дав преимущество своим конкурентам, указывает Gartner Inc. Урок, усвоенный из предыдущих кризисов, пишут аналитики Gartner, показывает, что 40% компаний постараются использовать нынешний экономический спад для будущего роста благодаря эффективным стратегиям CRM. «Только из-за того, что времена тяжелые и бюджеты урезаются, еще не следует думать, что инвестиции в CRM нужно прекратить, - пишет Скотт Нелсон, исполнительный вице-президент Gartner. - Компании должны думать о том, как тратить с умом, а не как тратить меньше. Есть стратегии малой и даже нулевой стоимости, которые могут быть внедрены прямо сейчас и придать вам ускорение; они дадут конкурентное преимущество и не вызовут неудовольствие финансового директора». Конечно, строго говоря, «стратегии нулевой стоимости» нет, пишет Нелсон, так как деньги уже потрачены на CRM-системы и приходится нести расходы по их обслуживанию и сопровождению. Суть в том, что успех CRM может быть достигнут без дополнительных затрат на эту технологию. Многие организации сделали большие инвестиции в call-центры, веб-сайты, маркетинговые системы и автоматизацию продаж. Имея все эти компоненты, компании могут выстроить эффективные стратегии на их основе и достичь реального успеха. «CRM это путь, а не разовое внедрение, - пишет г-н Нелсон. - Если сейчас ...
читать далее.