05.05.2009 Новости, Мобильные и беспроводные решенияWi-Fi-сети распространены повсеместно — особенно в отелях, деловых центрах, кафе и офисах
Первый коммерческий хотспот Wi-Fi был открыт в Москве в 2003 г. — тогда это казалось экзотикой, сейчас же подобные точки доступа встречаются повсеместно. Согласно недавнему исследованию J’son & Partners Consulting, количество российских хотспотов, принадлежащих операторам связи, по итогам 2008 г. составило более 18,6 тыс. Из этого числа только 21% приходится на публичные хотспоты. В основном такие точки доступа слабо консолидированы — к примеру, к крупным городским сетям, спроектированным для покрытия больших открытых пространств, относятся только проекты компаний “ВымпелКом” (“наследство” “Голден Телекома” — около 13 тыс. хотспотов внутри МКАД) и тольяттинского оператора “Аист” (около 200 точек доступа, расположенных в нескольких районах города). Еще около сотни хотспотов можно найти у компании “Комстар-ОТС” и 259 штук — у совместного проекта МТС и “Таском”. Но это уже разнообразные “точечные” инсталляции в общественных местах: кафе и ресторанах, клубах и казино, кинотеатрах, торговых центрах и т. п. По состоянию на конец 2008 г. в России насчитывался 3981 публичный хотспот, из них на Москву и Санкт-Петербург приходилось 2629. А всего в семи федеральных округах (не включая Москву и Санкт-Петербург) работает еще 1352 публичных хотспота (34% от общего их числа). В целом весьма скромные цифры, даже учитывая тот факт, что совокупный прирост количества публичных хотспотов за прошлый год составил 48%. Наиболее же высокие темпы роста числа таких точек ...
читать далее.