01.06.2009 НовостиКирилл Варламов: “Следствием того, что ИТ-бюджеты существенно сократились, стало самое пристальное внимание руководства предприятий к экономической эффективности тех или иных проектов”
Нередко приходится слышать, что разразившийся финансовый кризис делает более актуальными одни ИТ-решения и снижает спрос на другие. По наблюдениям исполнительного директора компании Naumen Кирилла Варламова, обнародованным им на конференции “Управление ИТ: эффект от внедрения Service Desk”, структура спроса изменилась не очень значительно, а вот ИТ-бюджеты сократились существенно. Следствием этого стало самое пристальное внимание руководства предприятий к эффективности тех или иных проектов. Если говорить о проектах по автоматизации предоставления услуг поддержки корпоративных ИС, то наряду с общими идеями, прекрасно сформулированными в библиотеке ITIL, требуется еще и экономическое обоснование достигаемого эффекта в каждом конкретном случае. Поскольку данная конференция была посвящена применению только одного продукта — Naumen Service Desk, многие рекомендации были тесно привязаны именно к его специфике. Пожалуй, главная его особенность в нынешних условиях состоит в том, что это собственная разработка российской компании Naumen, а потому имевшая место в последние месяцы девальвация рубля была по сути эквивалентна 30%-ному снижению цены лицензий (рублевые цены остались неизменными) по отношению к основным западным конкурентам. Определенное ценовое преимущество было у Naumen Service Desk и ранее: продукт базируется на ряде бесплатных системных компонентов с лицензией Open Source. Это ОС Linux (наряду с Solaris и Windows), сервер приложений Tomcat ...
читать далее.