19.06.2009 Новости, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииСитуация, когда любая крупная торговая сеть, банк или учебное заведение будут иметь своего небольшого “виртуального” оператора связи, который кроме голосовых услуг будет предлагать контент-сервисы для определенной аудитории, — отдаленное будущее в нашей стране. Такой вывод можно сделать из исследования аналитической компании J`son&Partners под названием “MVNO в России и в мире: возможности и ограничения”. Судя по данным аналитиков, на конец 2008 г. в России абонентская база MVNO превысила 330 тыс. и составила 0,2% от всех пользователей сотовых сетей (187,6 млн. человек). Компании, развивающие эти проекты, набирали абонентов весьма осторожно, кто-то — откровенно лениво. Лидерами были те, кто развивает услуги для корпоративных пользователей с ARPU в 2—3 раза больше среднерыночного. Это фирмы “Алло Инкогнито”, Matrix и Corpolink. Кроме них, на рынке присутствовали такие заметные игроки, как “Гарс Телеком”, Baza и “Евросеть”. 13 марта 2009 г. Минюст РФ зарегистрировало приказ Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 № 116 “Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи”, т. е. бизнес-модель MVNO в России получила законодательную основу: документ определил условия, при соблюдении которых “виртуальные операторы” могут начать работать. В мае 2009-го компания “Народный ...
читать далее.