03.09.2009 Новости, Планирование и проекты, Транспорт, логистикаГруппа компаний АСК внедрила и начала испытания системы «Транспортная карта метро», которая избавит горожан от необходимости стоять в больших очередях за жетонами в часы пик, а метрополитену – позволит проводить оптимальную тарифную политику. Екатеринбургское метро – последняя система метрополитена, открытая в СССР 27 апреля 1991 г. В настоящее время действует ветка из семи станций, связывающая север города с его центром. Протяженность линии метрополитена – 9,5 км, пассажирооборот составляет порядка 46,4 млн.чел./год. Планируется, что в 2010 г. будут сданы еще две станции в южной части Екатеринбурга. Затем город должен начать строительство ветки «восток-запад». С увеличением потока пассажиров встал вопрос об автоматизации оплаты. С момента создания метрополитена оплата проезда осуществлялась исключительно жетонами. Однако эта система перестала удовлетворять современным требованиям - как по прозрачности денежных потоков, так и по безопасности и удобству для пассажиров. Сегодня большинство российских метрополитенов используют бесконтактные проездные билеты и смарт-карты (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Казань). Опрос жителей Екатеринбурга также показал, что горожане заинтересованы в подобной системе. Метрополитен тщательно оценил спрос, исходя, с одной стороны, из данных специального исследования, а с другой – опираясь на реальную потребность в подобных билетах пассажиров наземного транспорта (40% людей, пользующихся услугами перевозчиков) ...
читать далее.