08.09.2009 Новости, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденции, КризисКонстантин Шляхов, «Марвел»
Прошел год, как мы живем в кризисе. В связи с этим CRN/RE обратился к ведущим игрокам ИТ-рынка с просьбой поделиться своим взглядом на то, каким был для них этот кризисный год. Рассказывает Константин Шляхов, вице-президент группы компаний «Марвел» и генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция». CRN/RE: Что принципиально изменилось в вашей компании в связи с кризисом? Константин Шляхов: Изменилась ситуация не в нашей компании - изменилась ситуация в мире, в стране и в ИТ-отрасли в целом! Компания должна была ГИБКО и БЫСТРО реагировать на эти изменения (эти два слова - ключевые!). Считаю, что нам это удалось. Когда рынок фактически сокращается В ДВА РАЗА (а «падение на 40-50%», о котором говорят аналитики, это и означает сокращение почти в два раза), естественно, невозможно работать «по-старому». Необходимо было быстро приводить в соответствие с новыми масштабами и реалиями бизнеса все: инфраструктуру, персонал, товарные запасы и т.д. И главное - в кризис основная проблема заключается в НЕОПРЕДЛЕННОСТИ: сложно планировать, необходимо существенно снизить «горизонт планирования» (мы в компании ушли от годовых планов - сейчас планируем максимум на квартал вперед), но при этом внимательно следить за тем, что происходит на рынке, и оперативно вносить коррективы. CRN/RE: Какие уроки вы извлекли из кризиса? К.Ш.: Про все уроки говорить еще рано, так как кризис, к сожалению, еще не закончился… Возможно, что главные уроки еще только предстоит усвоить ...
читать далее.