10.09.2009 Новости, Бизнес-практикум, Кадры, корпоративная культура, обучение, КризисИрина Осипова, «Кадровый центр СОЛОМОН»
О том, что изменилось на рынке кадров для ИТ-отрасли за год, прошедший с начала кризиса, рассказывает Ирина Осипова, руководитель проекта по подбору персонала «Кадрового центра СОЛОМОН». ИТ-рынок во время кризиса претерпел существенные изменения. Очень сложные времена переживают системные интеграторы, их обороты существенно сократились, многие компании свернули огромное количество проектов. Компании, занимающиеся разработкой и внедрением программного обеспечения, сократили свои объемы несущественно. Удивительно, но от проектов по внедрению новых программных продуктов отказались в первую очередь государственные заказчики, что в кризис вызывает недоумение. Лучше всего «голодные» времена переживают компании, создающие Интернет-продукты: сайты, игры, рекламу. Прогресс неумолим, даже во время кризиса. Интернет-продукты, например, реклама, оказалась более эффективной: она ненавязчива, недорога, она находит точную целевую аудиторию. Поэтому, кроме обычной рекламы, как-то сайты, продвижение, появляются новые компании, которые создают видеорекламу в интернете, что является наиболее интересным продуктом. В соответствии с этими тенденциями происходит и изменение зарплат. Упали на 20-30%, а в некоторых случаях до 50% зарплаты системных администраторов, системных инженеров, очень редко появляются вакансии инженера Cisco, хотя до кризиса это были самые востребованные специалисты. Но здесь есть тоже один интересный момент: получили неожиданно бурное развитие, компании ...
читать далее.