23.10.2009 Новости, МенеджментАналитики Gartner указывают, что модель коллективных услуг (shared services) стала реальным способом уменьшить затраты на управление корпоративным контентом (ECM), и вендоры под давлением экономики готовы теперь использовать эту модель как один из способов поддержать свой бизнес. «Компании давно мучились со множеством пакетов услуг ECM, которые, в свою очередь, создали отдельные массивы информации, заставив компании платить за каждый набор лицензий на ПО, персонал сопровождения и поддержки решений разных вендоров ECM, - пишет Марк Гилберт, вице-президент исследования Gartner. - Экономический спад заставил многие ИТ-организации урезать расходы на ECM, но традиционные подходы к консолидации медленны, сложны и недёшевы. Коллективные услуги, или ECM как сервис, обещают хотя бы частичное решение». Коллективные услуги - это модель обслуживания, при которой организация покупает требуемые услуги ECM централизованно и может управлять видами предложенных услуг, в то же время предоставив пользователям определенную степень владения. Сама организация или поставщики услуг «в облаке» могут предоставлять эти функции через Интернет во многом аналогично тому, как сервисно-ориентированная архитектура (SOA) позволяет легко вызывать типовые программные сервисы. Коллективные услуги могут также включать поддержку экспертов по конкретной теме, вычислительную инфраструктуру и справочную базу. Архитекторам ИС и планировщикам бизнеса, которые связаны с ECM, говорит г-н Гилберт ...
читать далее.