05.11.1996 Новости ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИЙ Какими хочется видеть семинары для заказчиков, дилеров, журналистов и других уважаемых людей Зачем уважающие себя производители и дистрибьюторы ежегодно, а то и чаще проводят крупномасштабные семинары? Вероятно, для того, чтобы обсудить накопившиеся за "отчетный период" вопросы и по возможности найти их решение. Это в теории. На практике же наболевшие вопросы обычно обсуждаются в кулуарах, а большая часть времени уходит на изложение организаторами семинара или приглашенными докладчиками собственных взглядов на развитие бизнеса и рассказы о своих успехах на мировых или региональных рынках. Для ответов же на вопросы и живого диалога отводится минимальное время, перед перерывом на кофе-брейк, обед или фуршет. Мне рассказывали, что один известный в России экономист в течение нескольких часов удерживал внимание полутысячи слушателей за счет нехитрого на первый взгляд приема: пока его помощники устанавливали демонстрационное оборудование, он уточнял и сортировал десятки письменных вопросов, полученных из зала, и раскладывал их перед собой, формируя схему предстоящего доклада. Понятно, что сам доклад представлял собой один большой, логически связанный ответ на волнующие аудиторию вопросы. Более чем за два десятка лет работы и в качестве разработчика, и в качестве журналиста я ничего подобного на компьютерных семинарах и даже на семинарах для прессы (формально называемых иногда пресс-конференциями) не видел. Скажу больше: докладчики часто даже не ...
читать далее.