20.10.2009 Новости, Сети и телекоммуникацииПо мере развития телекоммуникационного рынка перед операторами связи постоянно вставали новые задачи, такие как гибкое внедрение современных услуг, сокращение сроков возврата инвестиций в создаваемые услуги, повышение качества и оперативности обслуживания, мониторинг и управление ресурсами и др. В их решении на помощь пришел инструментарий OSS/BSS — Operations Support Systems/Business Support Systems. Следует сказать, что в области OSS/BSS время ликбеза для отечественных провайдеров в значительной мере прошло, проекты таких систем уже вышли за рамки единичных внедрений и стали повседневной реальностью. Весьма характерен, на мой взгляд, пример октябрьской конференции “OSS/BSS: поддержка телекоммуникационного бизнеса” в Москве, на которой присутствовали представители десятков операторских компаний и где речь шла главным образом об опыте внедрения OSS/BSS, а также о количественных оценках результатов применения этих систем. Вот несколько примеров, обсуждавшихся на этом форуме. “В 2006 г. был подписан ряд контрактов, которые должны были увеличить клиентскую базу нашей фирмы в три-четыре раза, — рассказал руководитель технической службы компании спутниковой связи Helios Net Данила Медведев. — Это требовало и соответствующего увеличения штата обслуживающего персонала”. Дирекция службы эксплуатации могла, как обычно, пойти по пути экстенсивного развития подразделения, но в данных условиях столь сильно расширять штат не имело смысла. Было ...
читать далее.