26.11.1996 НовостиСамая эффективная мера борьбы с нежелательными явлениями - их предупреждение Известно, что цена на что бы то ни было может формироваться по затратному или по потребительскому принципу. В первом случае ее устанавливают производитель и посредник, которые стремятся обеспечить доходность своих предприятий. Во втором случае цена определяется исходя из спроса и предложения на товар. Думаю, все согласятся с тем, что второй способ является наиболее приемлемым. И он действительно успешно работает на Западе в условиях развитого рынка. Существующее там предложение программных продуктов уравновешивается спросом не только в его чисто количественном выражении, но и с учетом высокой покупательной способности западного потребителя. Однако не надо забывать и о влиянии на рынок местного фактора. Например, питьевая вода в пустыне стоит дороже, чем в Антарктиде, а у нас бананы дороже, чем на берегах Лимпопо. Различия могут быть вызваны не только географическими, но и экономическими причинами. В частности, рынок России еще очень далек от того, чтобы полноценно интегрироваться с мировым. Уровень доходов нашего населения несоизмеримо мал по сравнению с уровнем в развитых странах. Если сейчас средняя заработная плата по стране составляет 105$ в месяц, что в то же время примерно совпадает с прожиточным минимумом, то не удивительно, что покупательная способность российского потребителя крайне низка. В результате этого мы не можем рассматривать установившееся за границей рыночное ценовое ...
читать далее.