26.03.2010 Новости, Обзоры рынков, Рейтинги, исследованияКомпания DSS Consulting объявляет о выходе аналитического обзора российского рынка CRM-систем по итогам 2009 года. В обзоре представлен отраслевой опыт внедрения CRM-систем в период с января 2008 года по декабрь 2009 года. В обзоре представлено 24 системы класса CRM, 21 из которых рассмотрены подробно (в том числе два продукта, относящиеся к классу ITSM, но позволяющие выстроить CRM-стратегию на предприятии, а также одна система, призванная автоматизировать call-center), рассмотрено более 850 проектов внедрения. Количество компаний-внедренцев составило 133 для всего периода, проанализированного в обзоре, и 86 – для 2009 года. Накопленная компанией информация позволяет сопоставить результаты за предыдущий временной период (2008 г.): • количество проектов, по которым компания DSS Consulting собрала информацию в 2009 г., при сопоставлении с данными на конец 2008 г. позволяет судить, что общее число завершенных проектов увеличилось для 10 CRM-систем из 21 постоянно и активно внедряющихся на рынке; • общее число завершенных проектов за 2009 г. меньше, чем за аналогичный предыдущий период (2008 г.), что говорит о некотором снижении спроса на системы класса CRM со стороны рынка, связанным с влиянием на российскую экономику мирового экономического кризиса; • в 2009 году число внедрений систем класса CRM составляет 81% от количества завершённых проектов внедрения за 2008 год; • в сравнении с 2008 г., по географическому признаку подтверждается лидерство ...
читать далее.