14.04.2010 НовостиДля описания жизненного цикла ИТ-новшеств довольно часто используется известный график Gartner Hype Cycle. Однако, признавая авторитет автора данной модели, нужно отметить, что она все же далеко не в полной мере отражает присутствие на рынке новой технологии. Прежде всего, нужно помнить, что Hype Cycle — это отражение общественного интереса, скорее даже шумихи вокруг нее, уровень которой на начальном этапе жизни во многом искусственно подогревается рекламно-маркетинговыми усилиями поставщиков. А реальный спрос описывается совсем иной функциональной зависимостью (см. рисунок), которая, на наш взгляд, отличается монотонным поведением без резких изменений первой производной функции. Однако, что еще важнее, на самом деле Hype Cycle представляется собой оптимистичный варианта развития событий: ведь далеко не каждое, в том числе и широко рекламируемое новшество, успешно переживает период “избавления от иллюзий” и продолжает пользоваться заметным общественным интересом, некоторые и вовсе не могут найти себе место в реальности. В качестве примера можно привести, скажем, Web-технологию AJAX, она пережила в 2006 г. пик очень заметного рыночного внимания, которое потом довольно быстро сошло на нет, и она просто исчезла с общественного поля зрения, не найдя широкого применения на практике. Впрочем, нужно сказать, что часто бывают и такие ситуации, когда Hype падает почти до нуля именно потому, что технология как раз твердо укрепляется на рынке, но становится при этом ...
читать далее.