10.06.2010 Новости, Бизнес-практикум, МенеджментНа конференции КПМГ в Москве Джоэл Стерн рассказал об экономической модели фирмы и принципах экономической добавленной стоимости (EVA), о том, почему парадигма стоимости имеет такое большое значение для российских компаний, а также о методах управления, основанных на стоимости. Джоэл Стерн известен прежде всего своей концепцией экономической добавленной стоимости (EVA), которую он разработал совместно со своим партнером Беннеттом Стюартом. EVA - это простая концепция, которая стала популярной в компаниях по всему миру. Ее смысл сводится к тому, что фирма должна генерировать потоки свободных денежных средств, которые приносят прибыль, превышающую необходимую норму доходности. Экономическая добавленная стоимость (EVA) - это показатель экономической прибыли. Она рассчитывается как разница между чистой операционной прибылью после вычета налогов (NOPAT) и платы за весь инвестированный в предприятие капитал. Питер Друкер пишет: «Прибыли нет, пока вы не заработаете сумму, равную стоимости привлечения капитала. Альфред Маршалл сказал это в 1896 году, Питер Друкер сказал это в 1954 и 1973 году, а сейчас концепция EVA систематизировала эту идею, слава Богу». (Друкер, 1998 г.) Джоэл Стерн сказал: «Мы имеем опыт работы с более чем 400 компаниями мира, для которых выполняли проекты по повышению акционерной стоимости, включая Coca Cola, Goldman Sachs, Credit Suisse и многих других. Отличие EVA от других систем показателей деятельности, таких как ...
читать далее.