24.05.2010 Новости, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииЧисло российских проектов MVNO увеличивается очень неторопливо, несмотря на полную легализацию этого сегмента бизнеса со стороны регулирующих органов. Причем, “виртуалы отечественного розлива” успешны только в очень небольшом числе сегментов — массовый рынок, проекты для бизнес-клиентов и, в перспективе, нишевые решения для передачи данных. Стремясь догнать наиболее активных “базовых операторов” — компании “МегаФон” и “Скай Линк”, на сетях которых работает большинство MVNO в России, с одной стороны, а также пытаясь тиражировать успешный опыт своих предыдущих проектов, компания МТС приняла заказ от X5 Retail Group на создание отдельного “виртуала” для этой группы компаний, которая владеет торговыми сетями “Перекресток”, “Пятерочка” и “Карусель”. Ритейлер будет оказывать услуги по лицензии МТС, но под своим брендом: X5 берет на себя разработку тарифов и услуг, маркетинг и сбыт, а МТС — биллинг и пропуск трафика. Абоненты будут принадлежать МТС — но сейчас это уже никого не волнует, проникновение сотовой связи формально “зашкаливает” за 100%. Хотя интеграция будет не полной — на первой линии поддержки, где абоненты консультируются по общим вопросам, будут работать сотрудники аутсорсингового подразделения X5, на второй — где выясняются вопросы, связанные с персональной информацией абонента и детализацией разговоров, уже ...
читать далее.