24.05.2010 Новости, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииУспех на рынке имеют только те MVNO, которые предлагают связь без излишеств
Число российских проектов MVNO увеличивается очень неторопливо, несмотря на полную легализацию этого сегмента бизнеса со стороны регулирующих органов. Причем, “виртуалы отечественного розлива” успешны только в очень небольшом числе сегментов — массовый рынок, проекты для бизнес-клиентов и, в перспективе, нишевые решения для передачи данных. Стремясь догнать наиболее активных “базовых операторов” — компании “МегаФон” и “Скай Линк”, на сетях которых работает большинство MVNO в России, с одной стороны, а также пытаясь тиражировать успешный опыт своих предыдущих проектов, компания МТС приняла заказ от X5 Retail Group на создание отдельного “виртуала” для этой группы компаний, которая владеет торговыми сетями “Перекресток”, “Пятерочка” и “Карусель”. Ритейлер будет оказывать услуги по лицензии МТС, но под своим брендом: X5 берет на себя разработку тарифов и услуг, маркетинг и сбыт, а МТС — биллинг и пропуск трафика. Абоненты будут принадлежать МТС — но сейчас это уже никого не волнует, проникновение сотовой связи формально “зашкаливает” за 100%. Хотя интеграция будет не полной — на первой линии поддержки, где абоненты консультируются по общим вопросам, будут работать сотрудники аутсорсингового подразделения X5, на второй — где выясняются вопросы, связанные с персональной информацией абонента и детализацией разговоров, уже ...
читать далее.