20.07.2010 Новости, Безопасность, Финансы, страхование, недвижимостьВсе счастливые (т. е. получающие прибыли) банки счастливы одинаково. Все несчастные (т. е. терпящие убытки) — несчастливы по-разному. Потому что причины убытков различны: они могут быть вполне естественными (кризис, падение рынка, просроченные кредиты, неправильная стратегия, ошибки руководства и т. д.), а могут быть и неестественными (например — злонамеренные действия собственных сотрудников или хакеров). Особенно обидно для любого банка (как учреждения, которое с каждым рублем расстается “плача и стеная”), когда деньги в результате хакерской атаки уплывают через Сеть неизвестно каким образом и неизвестно к каким лицам. Можно сказать — попросту растворяются в воздухе. Это нарушает не только финансовые интересы кредитной организации, но и психологическое равновесие привыкшего к порядку персонала, все мысли которого в силу производственной специфики — о деньгах. Цель данной статьи — применительно к последним наиболее опасным (для банковской сферы) хакерским методикам прояснить, “каким образом” и почему “неизвестно к каким лицам”. Интернет-банкинг как “ахиллесова пята” электронных банковских технологий В циркулярных письмах и рекомендациях по безопасности Центробанка и Ассоциации Российских Банков (АРБ) неоднократно подчеркивалось, что именно системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) с использованием Интернета являются главной целью хакерских атак. К сожалению, все эти правильные ...
читать далее.