16.09.2010 Новости, Здравоохранение, образование, культура, МенеджментВ этом году отечественная общеобразовательная школа отмечает два весьма важных юбилея: 50 лет назад, в 1960-м, в ней появился факультативный курс “Вычислительная математика и программирование”, а 25 лет назад, в 1985-м, по инициативе Академии наук СССР был введен обязательный курс “Основы информатики и вычислительной техники”. Таким образом, общая информатизация российских школ насчитывает как минимум четверть века. Какой же путь был пройден за это время? Ответ на данный вопрос в некотором смысле попытался получить ВЦИОМ в своем тематическом исследовании, которое проводилось с мая по июль текущего года. Чтобы оценить, насколько успешным оказалось проникновение в школу ИТ и какова общая удовлетворенность результатами этого процесса вовлеченных в него людей, были опрошены три группы респондентов: администрации учебных заведений и чиновники от образования; учителя информатики и других предметов; родители и выпускники. (Что характерно, самих учеников спрашивать не стали, посчитав эту группу нерелевантной.) Как уверяет директор по развитию ВЦИОМ Максим Муссель, его организация ставила перед собой три конкретные задачи: изучить, насколько полученные в школе знания в области ИТ применяются и помогают выпускникам в жизни, оценить состояние школ с точки зрения оснащенности информационными технологиями и их использования, а также выявить проблемы, возникающие в ходе информатизации. Выводы исследования даже с натяжкой сложно назвать неожиданными, тем не менее ...
читать далее.