19.01.2011 Новости, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковСпрос на планшетные компьютеры съедает часть продаж традиционных ПК, как свидетельствуют новые отчеты Gartner и IDC. По оценке IDC, общие продажи ПК в США в 4 квартале снизились на 4,8% до 20,0 млн. шт. Gartner называет цифры 6,6% и 19,1 млн. шт. соответственно. По-видимому, на продажи ПК повлияло соперничество со стороны Apple iPad и других медиа-планшетов, пишет Дэвид Дауд, директор исследования, U.S. Quartlery PC Tracker, Personal Computing, IDC. «Вероятно, эта ситуация сохранится и в 2011 году, если не ухудшится, так как новая волна медиа-планшетов может нанести урон традиционному рынку ПК», - пишет Дауд. Микако Китагава, главный аналитик Gartner, также отметила: праздничные продажи в США не были фантастическими, однако профессиональный рынок продемонстрировал хороший рост, но медиа-планшеты несомненно усилили соперничество на потребительском рынке. «Эти устройства не заменяют основной ПК, но рассматриваются как подходящие для тех, кто хочет иметь второе и третье подключенное к Интернету устройство для потребления контента», - пишет Китагава. Тем не менее, Apple и Toshiba заметно увеличили свою долю рынка в США в 4 квартале по объему поставок ПК, сообщают Gartner и IDC. Apple продала 1,9 млн. компьютеров в 4 квартале, на 23,7% больше, чем в том же квартале год назад, отмечает Gartner, а ее доля рынка в США увеличилась до 9,7% с прежних 7,4%. По оценке IDC, продажи компьютеров Apple в США в 4 квартале увеличились на 15,2% и составили 1,7 млн. шт ...
читать далее.