16.02.2011 НовостиНовость о скором выходе новой версии браузера Microsoft Internet Explorer 9 сразу обозначила интерес к конкурентной ситуации на этом рынке, который отличается довольно высоким уровнем динамики. Хотя тут нужно сразу отметить, что сферу Web-браузеров можно назвать рынком лишь с некоторыми оговорками. Ведь, как известно, рынок подразумевает наличие товарно-денежных отношений между поставщиками и потребителями продукции. В случае браузеров продукты, несомненно, имеются. А вот денег тут уже давно нет — все свободно раздается, соответственно нет и покупателей, есть только пользователи. Известно и то, что “убила” денежную составляющую этого рынка в середине 90-х годов корпорация Microsoft, которая сделала тогда, казалось, почти невозможное — догнала и опередила явного лидера Netscape Navigator. При этом она не только использовала вариант бесплатного распространения своего IE, но и активно продвигала его в связке с Windows, за что и поплатилась многочисленными и долгими судебными разбирательствами и миллиардными штрафами (или откупными для внесудебного урегулирования споров). Но нет сомнений, что дело стоило того. Отметим также, что бесплатным может быть далеко не только ПО Open Source. По оценкам исследователей рынка, пик популярности IE пришелся на 2002—2003 гг., когда на его долю приходилось до 95% пользователей. Но повторить феномен Windows с ее устойчивым монопольным положением в течение уже почти двух десятилетий в данном случае у Microsoft не получилось: у ...
читать далее.