21.04.2011 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучениеДеньги позволяют не делать того, что ты не любишь делать, а большинство людей не любят работать. Перекупая менеджера, вы сами приучаете его бездельничать… Время рождает человека Легкие деньги портят человека, легкие кредиты – целые компании. Большой финансовый насос, который накачивал российскую экономику, превратил обычный бизнес в детскую забаву. Обычные управленческие задачи: развивать кадры, повышать качество продукта, совершенствовать технологию – стали восприниматься как игра в куличики. «Серьезный» же бизнес не ставил перед собой цели сделать деятельность компании прибыльной, стратегия была нацелена на быстрый рост капитализации. Вливания пускались на открытие новых филиалов (дохода от которых никто не видел) и рекламные кампании (отдача от которых никогда не оценивалась). Цель – привлечь инвестора, который купит бизнес за сумму, в разы превышающую вложенные средства. Данная схема не требовала эффективности от организации – а значит, не нужны были люди, умеющие приносить прибыль, особенно на длинном временном лаге. Требовались лишь те, кто может быстро и грамотно освоить деньги, чей результат виден сразу – привел клиентов, раскрутил бренд, создал сеть. Успех пришел к людям с определенным набором амбиций, для которых нет преград. При этом, как правило, руководство компании не смущало, что для достижения целей менеджер может задействовать далеко не самые честные способы. Наоборот, именно таких искали, именно им предлагали бонусы, ведь все делается ради ...
читать далее.